Анализы по гинекологии в Харькове

01 сен 2019

Анализы по гинекологии включают лабораторные исследования биоматериала, полученного на приеме у врача-гинеколога, и являются одним из наиболее важных методов для определения диагноза и назначения эффективного лечения. Клиника «Снежана» располагает современной лабораторией, оснащенной эксклюзивным диагностическим оборудованием, позволяющим максимально точно проводить исследования любой сложности. Наши специалисты имеют большой опыт работы и могут обнаружить патологические изменения до появления клинических симптомов заболевания, чтобы помочь лечащему врачу выбрать правильное лечение.

Анализы по гинекологии в Харькове - snezhanaclinic.com.ua

Необходимость гинекологических анализов

Гинекологические заболевания — деликатная тема для каждой женщины. Они имеют различные проявления и могут передаваться половым путем, быть результатом воспалительных процессов в результате переохлаждения организма или гормональных сдвигов. Гинекологические инфекции, в том числе передающиеся при половом контакте, не всегда проявляются характерными симптомами, а о гормональных изменениях можно узнать, когда заболевание протекает в запущенной стадии. Поэтому профосмотр у гинеколога не реже одного раза в год поможет своевременно выявить возникшие патологии и пройти курс лечения. Прием врача в гинекологии предусматривает не только осмотр в гинекологическом кресле, но и сдачу анализов в виде урогенитальных мазков.

Виды гинекологических анализов

В лаборатории клиники «Снежана» выполняются следующие виды анализов:

1. Анализ на посев — представляет собой вид наиболее простой вид бактериологической диагностики, применяемой в гинекологии для выявления инфекции и определения концентрации возбудителя заболевания. Забор материала проводится в виде урогенитального мазка при наличии зуда или различных выделений из половых органов, а также при подготовке к гинекологической операции. Анализ дает общую информацию о микрофлоре и показывает эпителий, количество лейкоцитов в выделениях, состав флоры, наличие трихомонады, грибов, кокков, анаэробных бактерий. Результат анализа можно узнать в день сдачи мазка.
  2. Анализ на бакпосев — считается более чувствительным методом диагностики в гинекологии, чем мазок на флору. Материал для исследования получают таким же способом, как и при бактериологическом исследовании, но тампон с мазком помещают в питательную среду для выращивания бактерий. Исследование требует временных затрат, поэтому результат баканализа в гинекологии становится известным через несколько дней. Данный вид диагностики требует создания определенной среды для вирусов и бактерий и соблюдения специальных условий. Анализ позволяет определить конкретный вид возбудителя, его жизнеспособность и чувствительность к действию антибиотиков, а также условно-патогенные инфекции, которые могут вызвать болезнь при снижении иммунитета.
  3. Биохимический анализ крови на гормоны по гинекологии предусматривает определение уровня гормонов, вырабатываемых щитовидной железой и гипофизом, а также половых гормонов. Данный вид исследований носит название репродуктивная панель. Анализ позволяет определить уровень:
  • эстрогенов, вырабатываемых яичниками и влияющих на созревание яйцеклетки и возможное наступление беременности;
  • прогестерона, продуцируемого желтым телом яичников и обеспечивающего вынашивание плода при беременности;
  • пролактина, отвечающего за развитие молочных желез и выработку молока после рождения ребенка;
  • фолликулостимулирующих гормонов, способствующих росту и развитию фолликулов и отвечающих за наступление менопаузы;
  • лютеинизирующего гормона, продуцируемого гипофизом и обеспечивающего синтез эстрогенов;
  • гормонов ТТГ, Т3 и Т4, вырабатываемых щитовидной железой и влияющих на репродуктивное здоровье женщин.
  1. Анализ на цитологию в гинекологии выполняется при подозрении на патологические процессы, протекающие в репродуктивных органах, самым грозным из которых является появление атипичных клеток и развитие онкологической опухоли. Кроме того, данное исследование необходимо при планировании беременности, нарушении менструального цикла, наличии папиллом и в ряде других случаев.

Все виды лабораторной диагностики, которые выполняются в клинике «Снежана», соответствуют требованиям международных стандартов и требованиям программ по предупреждению заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитом. Наши сотрудники работают только с одноразовыми стерильными расходными материалами и гарантируют полную безопасность пациентов при проведении забора крови и прочих биоматериалов для исследования. Для тех, кто не может посетить лабораторию для сдачи анализов, возможен вызов медсестры на дом. Получить результаты исследований можно лично, посетив клинику, на электронную почту или Viber.